Программа онлайн форума 03.06.2022,
приуроченного ко дню защиты детей
«Послушай, я хочу сказать»
10.00 – 13.00
Общая пленарная часть (10.00 – 10.30)
Работа секций (10.30-12.30)
Секция «Безопасность» Партнер секции –
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Центр социальной помощи семье и детям Московского района»
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Прометей»
Современный мир таит в себе множество вызовов и угроз. Проблема обеспечения безопасности детей во всех ее проявлениях сложная и многогранная задача. Однако, обеспечение базовой потребности в безопасности и защищенности ребенка является приоритетным направлением любой профилактической работы. В рамках секции будет раскрыт широкий спектр вопросов, начиная от таких как, психологический комфорт, умение противостоять соблазнам, агрессивному поведению и давлению со стороны сверстников и взрослых, соблюдения правил дорожного движения и правил поведения на улице, в быту, в городе, и заканчивая проблемами глобальной безопасности и ситуаций, угрожающих жизни и здоровью детей.
Сессия будет состоять из 4х частей.
С приветственным словом выступят:
Скачкова Елена Борисовна – директор Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Центр социальной помощи семье и детям Московского района», кандидат педагогических наук;
Дутова Оксана Владимировна – директор Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Прометей»
2. Безопасность дорожного движения: будет представлена серия видеороликов, полностью подготовленных несовершеннолетними в рамках работы детского клуба «Позитив» Центра социальной помощи семье и детям Московского района, направленных на информирование несовершеннолетних о правилах безопасного поведения («Не по-детски взрослые уроки ПДД», «Безопасный Новый год», и др.), обсуждение с участниками роликов профилактического эффекта вовлечения детей в создание информационного контента.
3. Безопасный мегаполис: презентация информационной брошюры «Безопасный мегаполис», разработанной с участием несовершеннолетних воспитанников СРЦН «Прометей»
(подготовка материала, иллюстрации), а также практик работы специалистов центра по повышению уровня психологический и физической безопасности воспитанников.
4. Безопасный мир: показ видеоролика о семьях, переехавших в Санкт-Петербург из ДНР и ЛНР, оказании им гуманитарной и психологической помощи, а также обсуждение значимости чувства защищенности и безопасности в гармоничном развитии ребенка.
Секция «Здоровье»
На секции будет сделан акцент на участии детей с ОВЗ в принятии решений, касающихся их жизни.
Участие детей с ОВЗ имеет наряду с общими барьерами включения детей в процессы принятия решения имеет еще и свои специфические барьеры. Задача секции показать, как эти барьеры снимаются в практиках отечественных организаций.
В первой части участники секции, дети и взрослые, в режиме мозгового штурма составят список специфических барьеров и выделят из него ключевые.
Во второй части будет представлен опыт
По каждой теме выступят как специалисты, так и и дети/молодые взрослые.
(конкретные темы выступлений и спикеры уточняются)
После каждого выступления участники секции отметят, что именно из представленного опыта позволило преодолеть выделенные в первой части барьеры и какие именно.
Работа секции создаст условия для формирования в профессиональном сообществе не столько декларативного подхода к участию детей с ОВЗ, сколько реалистичного и конструктивного.
Секция «Оценочные исследования с участием детей. Субъективное благополучие ребенка”
Партнер секции – АНО «Эволюция и Филантропия»
Оценка с участием детей – это подход к оценке, который нацелен на активное вовлечение ребенка в процесс принятия решений о планировании и реализации оценки программ, влияющих на благополучие детей. В течение последних лет этот подход активно развивается как в практическом, так и в теоретическом плане. В частности, появляются кейсы и методологические инструменты для оценки субъективного благополучия ребенка, основанного на его личном опыте, его восприятии этого опыта и которое отражается в обобщенной оценке — «удовлетворенности жизнью», а также в личностных установках по отношению к жизни.
Сессия будет состоять из 3х частей. В первой части будут представлены кейсы вовлечения детей/подростков в оценку. Кейсы будут представляться, в том числе и самими респондентами.
В частности,
1) Презентацию исследования "Актуальные сферы и формы участия в процессе принятия решений глазами подростков и молодых взрослых" проведут участники исследовательской группы и представитель Благотворительной организации «Детские Деревни SOS России», руководитель проекта, Татьяна Николаевна Смирнова.
2) Проект «Молодежная парковка» представят молодые участники исследования и представитель Благотворительного фонда «Дорога к Дому», руководитель проекта, Байкова Анастасия Валерьевна
Также вашему вниманию будут впервые представлены результаты самооценки с участием детей - "Технология самооценки качества опеки Детских деревень SOS". Спикер - Татьяна Альбертовна Мелешко представитель Благотворительной организации «Детские Деревни SOS России».
Во второй части кураторы специализированных тематических площадок, созданных в рамках сообщества специалистов-практиков по оценке программ в сфере детства, эксперты АНО «Эволюция и Филантропия», Ольга Заводилкина и Татьяна Арчакова, поделятся своим опытом верификации практик в соответствие со Стандартом доказательности.
В заключение будет сделан обзор доступных методических ресурсов по вовлечению детей в оценку.
Секция «Образование» Как/где мы слышим голоса детей и подростков?
Модератор: Липницкая О.Г. – Кандидат педагогических наук, руководитель направления профилактики социального сиротства и укрепления семьи Российский Комитет "Детские Деревни SOS"
Обсуждаемые вопросы:
Образовательная среда, место, где ребёнок становится автором своей̆ жизни, где можно ошибаться, пробовать снова и не бояться изменений. Образовательная среда — это то, где можно проявлять независимость, самостоятельность суждений и личную ответственность. Готовит ли школа детей ко взрослой жизни, любить людей и принимать их такими, как они есть. Можно ли сказать, что в наших школах нет травмирующих оценок и авторитарных учителей и каждый ребенок имеет право на свое мнение. Как мы слышим голоса детей и подростков, как дети и подростки могут понять, что они услышаны?
Доклады и презентации:
· «Ресурсная превенция»-опыт формирования принимающей, дружелюбной среды на примере образовательных учреждений города Казань. Наиля Никонова, психолог ЧУСО «Социальный центр-СОС(Помощь)» в Республика Татарстан;
· Травля-причины и следствия. Взгляд глазами ребенка. Леонова Елена, психолог программы профилактики социального сиротства и укрепления семьи Орел ЧУСО «Детская деревня – SOS Лаврово;
· "Правила класса: чьи они? Как вместе с детьми создать нормы общения".Мария Кузьмина, специалист по социальной работе программы профилактики социального сиротства и укрепления семьи ЧУСО «Детская деревня – SOS Пушкин»;
· «Школа без ПРАВды. Наблюдения психолога». Фроловичев Олег, психолог программы профилактики социального сиротства и укрепления семьи Великий Новгород;
· Опыт привлечения детей к проектированию и оценке внеурочной активности в школе-интернате 8 вида для детей с ОВЗ в Нижегородской области. Анны Хегай, руководитель исследовательской группы Благотворительного фонда «Бюро добрых дел» г. Москва.
· "Развитие навыков понимать детей, партнерства и интуитивного мышления (на основе опыта SOS Детских деревень Казахстана)". Левицкая Лия, Руководитель развития альтернативной опеки Национальной ассоциации Детские деревни SOS Казахстан.
Фокус- группа с участием детей и подростков из МБОУ "Русско-татарская средняя общеобразовательная школа №81 с углубленным изучением отдельных предметов имени В.А. Григорьева" Кировского района г. Казани; МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №82 с углубленным изучением отдельных предметов им. Р.Г. Хасановой» Приволжского района г. Казани; ГАПОУ "Казанский торгово-экономический техникум" на базе Казанского федерального университета при поддержке: Устина Павла Николаевича кандидата психологических наук, доцента, заведующего кафедрой общей психологии Института психологии и образования КФУ; Халфиевой Алисы Рамилевны кандидата психологических наук, старшего преподавателя кафедры общей психологии Института психологии и образования КФУ с участием студентов факультета психологии, где будут рассмотрены такие вопросы: Как дети и подростки чувствуют себя в школе? Интересно ли им на уроках? Как организована жизнь детей и подростков после уроков, много ли в школе кружков и секций? Сталкивались ли они в школе с жестоким обращением или травлей? Как решаются эти проблемы, к ому можно обратиться в школе за поддержкой и защитой? Как сделать так чтобы в школе было хорошо, спокойно, весело и безопасно?
Завершение работы форума (12.30-13.00)
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.